SMM для бренда и СМИ

9янв 2013
SMM для бренда и СМИ
Как же заинтересовать своих потенциальных потребителей и повысить продажи у простой парикмахерской или магазину по продаже чулок используя SMM?

SMM для бренда и СМИ

Social media marketing (SMM) - социальный маркетинг, который направлен на продвижение компании, продукта или услуги в интернет-сообществах, форумах, блогах, социальных сетях, видео-хостингах и прочих ресурсах. При всем этом его схожесть с классическим маркетингом, который описывал Филипп Колер огромный. 

«Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». (Филипп Котлер)

Social media marketing, - оформился в качестве дисциплины в 1970 годах. В 1971 году Джеральд Зальтман и Филип Котлер впервые использовали термин smm для описания того, как работают законы коммерческого маркетинга в сфере здравоохранения и улучшения качества жизни, а также в социальной сети (social net). Социальный сетевой маркетинг определялся как деятельность, направленная на социальное поведение людей, целью которой является раскрутка сайта. В данном определении особое внимание уделяется общим ценностям потребителей или покупателей, а также бренда производителя. Само понятие маркетинга и по сей день не потеряло своей актуальности, а с появлением интернета оно лишь трансформировалось и дает возможность пользоваться его преимуществами не только интернет-магазинам и коммерческим площадкам, но и средствам массовой информации. 

Сейчас smm применяется как большим, так и среднем и малым бизнесом. Ведь это не просто продвижение бренда или услуг через специализированные площадки, социальные сети, блоги и видео-хостинги — это прежде всего живое общение бренда или представителей бренда со своими потенциальными заказчиками и просто заинтересованными пользователями интернет-ресурсов как правило без рекламы.  

Как же заинтересовать своих потенциальных потребителей и повысить продажи у простой парикмахерской или магазину по продаже чулок? Бюджет на рекламу в малом бизнесе как правило очень маленький, а сделать хочется нескромно много.

Ответ есть.

Прежде всего нужны рекомендации знакомых, друзей и если фирма сделала для вас все хорошо - вы поспешите поделиться положительным мнением о таких услугах. Если раньше это были разговоры на кухне, в курилках или во время застолий, то сейчас все эти разговоры ведутся в социальных сетях и блогах. Получить положительный отзыв можно только если вы всем удовлетворены. Все разговоры и мнения довольно быстро расходятся по сети и становятся объектами для оценки деятельности компании. 

 Что же может охватить smm в интернете и какую работу возможно вести с его участием ? 

  • Продвижение в блогах и форумах;
  • Создание и поддержка групп в социальных сетях;
  • Формирование сообществ, ведение дискуссий на специализированных сайтах;
  • Создание вирусного видео;
  • Создание таргетированной контекстной рекламы;
  • Разработка и проведение акций, конкурсов, викторин, опросов;
  • Публикации в СМИ.

Как мы видим не так уж и много основных пунктов, но если присмотреться, то каждый раздел деятельности достаточно огромен, стоит так же напомнить, что SMM позволяет компаниям быстро отвечать на негативные отклики и формировать положительный имидж, увеличивая круг лояльных пользователей сети.

Возьмем и кратко рассмотрим каждый пункт 

Продвижение в блогах и форумах;

Продвижение бренда, товаров и услуг это та работа, которая производится постоянно. Это не рекламирование достоинств товара это прежде всего работа с мнениями и блогерами которые являются авторитетными экспертами в каждой из своих областей. К примеру туристическая направленность бизнеса — это одно, а профессионально разбираться в холодильниках это совершенно другое. Существует огромное количество блогеров, которые выступают своеобразными экспертами в своей области.  Бывает так же пересечение  аудитории и блогеров. К примеру про моторные масла могут не многие рассказать, зато поделиться эмоциями от просмотра нового фильма или тест-драйва нового автомобиля могут пожалуй все. Важным является тот факт, что блогер, который пишет про товар или услугу должен сам верить в ее положительные качества и разбираться в предмете своего обожания.

Создание и поддержка групп в социальных сетях;

Конечно каждый пробовал создавать группы в соц. сетях, но не у всех они становились популярными. Задача smm сделать группы популярными и многочисленными. Все это можно достичь  различными способами как применяя методы накрутки, так и спаммерская работа которая не даст той эффективности, чем работа с простыми и пользователями сети. Впрочем выгодно работать честно. Главный вопрос SMM - где взять свою целевую аудиторию. Для ответа на такой вопрос необходимо вооружится инструментами исследований и посмотреть на группы и сообщества конкурентов. Выявить их лучшие стороны, и не допускать отрицательных моментов в своей уже созданной группе. Начинать нужно с малого. Попросите помощи у коллег, друзей, у родственников. Задайте в группе вопрос на который бы хотелось бы ответить, публикуйте материалы на которые хотелось бы реагировать, и тогда ваша группа будет расти. 

Формирование сообществ бренда, ведение дискуссий на специализированных сайтах;

Формирование сообществ так же как и создание групп очень похожая деятельность. Существует принципиальное отличие сообществ и групп в соц. Сетях от специализированных сайтов. Фактически это создание своеобразного представительства бренда в социальных сетях. Тематика сайтов и сообществ  может быть совершенно разносторонней, это могут быть как узко отраслевые площадки так и площадки объединенные одной целью либо товарными предпочтениями. К примеру в Петербурге существует огромная площадка для мам  — форум литтлван. С одной стороны это огромная площадка в которой происходит обсуждение на любые темы, с другой стороны она узкая с точки зрения целевой аудитории, которая на ней представлена (мамы 18-45 лет). Такая площадка является отличным инструментом для ведения дискуссий производителей и продавцов детского питания, памперсов и просто товаров для мам и малышей. На таких площадках рекламировать свой товар бывает очень опасно ведь коллективный разум может что-то принять, а может и отвергнуть, другое дело стоит с smm. Как можно добиться хорошего отклика и вызвать волну позитивного восприятия на такой площадке ? Можно рекламировать памперсы в лоб. Используя баннеры и рекламные статьи. Но как правило такие статьи редко кто читает, а к баннерам и медийной рекламе относятся как к имиджевой. А если дать мамам возможность протестировать товар и написать справедливые отклики можно получить как справедливые оценки товара так и благодарные отклики и желание у других пользователей этой площадки самим убедиться в характеристиках товара. И не важно будет это памперс или детское мыло. 

Создание вирусного видео;

Создание таргетированной контекстной рекламы;

Контекстная реклама, которую мы наблюдаем в поисковых запросах на Яндексе или в Гугл, отличается от той, которую мы с вами наблюдаем в социальных сетях. К примеру в Вконтакте существуем достаточно много ограничений на написание заголовков, употребление иностранных терминов и многое другое, словом главный принцип контекстной рекламы в соц. Сетях - быть простой и понятной для пользователей. Разнообразие настроек в рекламе поможет вашей компании определить узкий сегмент целевой аудитории. К примеру если вы хотите чтобы вашу статью в СМИ прочитали мужчины из Солнцево от 30 до 40 лет, не женатые, но с высшим образованием то вы смело можете рассчитывать бюджет именно под эту целевую аудиторию. Такие же настройки есть и на фейсбуке и в других социальных сетях. Главным является таргетинг — т. е. То на кого вы хотите направить свою рекламу, свое объявление. Да и рекламировать становится проще при всех тех возможностях что дают нам социальные сети. Можно рекламировать сайт, можно отдельную статью, можно группу внутри социальной сети, опрос или другую активность. Важно выбрать площадку которая будет идеально подходить под те цели и задачи, которые вы сами определили в результате своих исследований.

Разработка и проведение акций, конкурсов, викторин, опросов;

Самой интересной и в то же время сложной задачей является проведение конкурсов. Когда то на заре  интернета простейший фотоконкурс собирал огромную читательскую аудиторию, а сейчас приходится тщательно разрабатывать концепцию конкурса, внимательно относится к запросам аудитории и понимать что их может зацепить, для того чтобы они приняли свое участие. Важными моментом так же является выбор площадок, подбор активной целевой аудитории,выбор призов и своя особая церемония награждения победителей.   

Публикации в СМИ.

Здесь хочется рассказать несколько особенностей про применение smm для сми. Речь идет конечно как о классическом PR  и распространении пресс-релизов,  так и о самой технологии распространиения новостной информации и коммуникации с пользователями социальных сетей и блогов.  Многие из вас конечно же наблюдали любимые кнопочки «Like” и “Нравится» на новостных ресурсах, но знаете ли вы как они работают ? 

Вроде бы простой механизм — нажал и значит статья или новость тебе понравилась и ты готов реклмендовать ее друзьям, знакомым и всем тем, кто понимает в этом толк. Нажимая эти кнопки мы не просто наблюдаем за счетчиком — мы прежде всего делимся полезной информацией с друзьями. 

Короткий анонс статьи или новости попадает к нам в ленту и ее видят наши друзья, которые могут оставить несколько комментариев к статье и поделиться своими соображениями. Анонс размещенный в нашей ленте толкает нашу аудиторию прочитать больше уже на самом ресурсе и в ответ так же поставить лайк. При этом часть аудитории может никак не комментировать статью, важно лишь ее прочтение, а лайк это как знак качества статьи — больше лайков значит и больше прочтений. Каждый лайк генерирует анонс на вашей стене и создает обратный трафик на сайт СМИ.

Многие социальные сети сами ищут возможность завоевать свою аудиторию в СМИ. В России к примеру сотрудничество фейсбук сложилось с программой «Вести», а ссылки на специализированные сообщества стоят практически у каждого крупного издания к примеру газета Ведомости, Коммерсант и.т.д.

Это уже давно (по меркам интернета) стало необходимостью. Раньше СМИ размещали статьи и их читал узкий круг пользователей который хотел получать информацию определенного содержания, а с появлением социальных сетей распространение информации стало как снежный ком. Стоит вспомнить историю про то, как В.В. Путин был вожаком стерлихов.  Новость опубликованная на РБК и некоторых других СМИ обрасла подробностями, стала легендой и будоражила умы пользователей несколько дней.  Политические события даже незначительные приковывают внимание простых пользователей быстрее если к статье дать броский и нестандартный заголовок. 

Не так давно лидером среди электронных сми был сервис микрологов twitter, это своеобразная журналистика в режиме реального времени, но сейчас прогресс пошел дальше и кроме стандартных сми стали появляться узко тематические сми, либо существующие на отдельной площадке. Ярким примером можно считать первое средство массовой информации, которое полностью размещено в социальной сети The Rockville Central, который с 1 марта 2011 стал  доступен своим читателям только на страницах Facebook. Главным образом на такое решение повлияла сама площадка с необходимыми инструментами и сервисами и тот факт, что фейсбук не ограничивает свои сообщения длинной в 140 символов. И таких примеров сейчас много.

Отдельным пунктом того, что делает smm являются провокации, но некоторые пользователи переводят термин smm как средства массовой манипуляции, т.е. фактически вся эта активность пользователей, вирусные ролики, акции с призами и др. является провокационной, т.е. направленна на  коммуникацию ( общение) с брендом или их представителями и делается в конечном случае ради видимых показателей : количества просмотров, перепостов, лайков, величины групп и сообществ и как следствие увеличение трафика пользователей на сайт бренда и его популяризации. 

Как формируется бюджет на smm и на чем можно сэкономить?

Бюджет на smm формируется на основе потребностей компании. К примеру компании требуется только повышение видимости бренда. Неважно знаменитый это бренд или региональное сми. Главная задача которую должен решать smm - это разговоры. Бренд должны увидеть, запомнить, а затем и узнавать. Попробуем найти в таком случае оптимальное решение.

Для «Регионального сми» необходимо провести короткое исследование:

1. проанализировать конкурентов на наличие активности в соц. Сетях

2. Проанализировать текущую посещаемость действующего сайта

3. Проанализировать цитируемость (узнаваемость) и видимость сайта (компании) в интернете

Затем, на его основе определить  площадки на которых необходимо провести активность

1. создать сообщество Вконтакте или фейсбук или живой журнал (или все вместе).

2. Проставить ссылку на сообщество в соц. Сети на своем сайте, кнопки «like”, “нравится»

3. Поставлять материал в сообщество

4. общаться с пользователями (создавать активность, привлекать пользователей)

5. рекламировать сообщество (контекстная реклама)

Как вы думаете с этим может справится всего один сотрудник ? 

http://www.smomedia.ru/smm_i_smi

Смотрите также:

Особенности брендинга в Интернете 29.01.2013 Особенности брендинга в Интернете
Бренд нужен предприятию прежде всего для того, чтобы увеличить объем сбыта и иметь возможность назначить более высокую цену за свои товары и услуги, а также привлечь лучших партнеров.
Мы сделаем ваш потребительский маркетинг сильным! 09.01.2013 Мы сделаем ваш потребительский маркетинг сильным!
Большинство людей воспринимают социальные медиа как игрушку, но специалисты знают на опыте, что это эффективный комплексный инструмент, который может активно использоваться в PRи в B2C-практике.
×
ООО "Социальные медиа"